Начнем с того, что манипуляция людьми это очень сложная и спорная тема, так как в нашем современном обществе это считается чем-то отрицательным, но это не так, все зависит от того, когда и как вы будете применять манипуляцию, она сама по себе нейтральна. Если, к примеру, с помощью манипуляции хотите оградить дорогого вам человека от каких-то неверных шагов, ошибок, способствовать его развитию и становлению его как личности, то в этом случае манипуляция вряд ли будет чем-то плохим. Ведь на самом деле многие из нас те еще манипуляторы, но в большинстве случаев это делается неосознанно. В нашей статье о тех способах, принципах и механизмах манипуляции, которые научно доказаны и давно уже известны.
- Принцип вертикали. Этот принцип гласит, что если человек находиться вертикально выше нас, то в наших глазах он приобретает некую значимость и авторитет. Происходит это потому что, когда мы были маленькими, родители и взрослые были для нас авторитетами на протяжение многих лет, мы привыкли слушаться и подчинятся. Так же этот принцип использовался еще царями, обычно их трон стоял на каком-то возвышение, для того что бы царь был не одним из, а единственным и неповторимым.
- Принцип социального доказательства. Этот принцип уже пустил корни глубоко в наше подсознание. Мы привыкли делать то, что делает большинство и в принципе это нормально, но это не всегда хорошо отражается на нашем моральном и финансовом состоянии. Для того что бы было понятнее приведем пример, в СССР люди шагая по улице и увидев большую очередь становились в нее, при этом даже не зная зачем эта очередь, в их голове возникла мысль, если такая большая очередь стоит за чем-то, значит там что-то действительно необходимое. Так что если вы слышите фразы «Так делают все», «Это хотят все», «Большинство так думает», то скорее всего этот человек пытается вами манипулировать.
- Метод группового подкрепления. Он гласит что при многократном повторении какой-либо информации в рамках одной группы, члены этой группы начинаю воспринимать эту информацию как истину. Многие из нас замечали, что когда мы хотим попасть в какую-то новую компанию людей, то обычно перенимаем их обычаи, идеалы, стремления, ценности и не особо критично, ведь мы хотим быть в этой группе, и если уже столько людей следуют этим принципам, то почему бы и мне им не следовать.
- Просьба о помощи. Когда мы оказываем какую-то помощь человеку, то начинаем относиться к нему лучше и это факт, так что если вы хотите наладить с кем-то отношения, то можете просто попросить этого человека об услуге.
- Принцип позитивного подкрепления. Это приятные для человека последствия его действий, когда вы его хвалите, делаете ему комплименты за то, что он что-то сделал и в дальнейшем он с большей вероятностью захочет повторить тот или иной поступок, действие для вас. Так что если вы хотите, чтобы человек, который сделал для вас что-то хорошее в дальнейшем повторил это, то обязательно похвалите его и сделайте ему комплимент.
- Мотивация страхом. Страх один из самых сильных человеческих эмоций, так что, если вы хотите, чтобы человек что-то сделал, просто напугайте его. Самый простой пример: «Если ты не съешь кашу, ты не вырастешь», то есть в первую очередь напугать, потом предложить решение, работает практически всегда.
- Правило взаимного обмена. Это правило гласит, что человек обязательно должен ответить услугой на услугу, добром на добро. Когда нам оказывает какую-то услугу, мы чувствуем себя обязанными сделать ему что-то в ответ, нас так воспитали, многих из нас. Если вы хотите, чтобы человек в дальнейшем оказал вам какую-то большую услугу, сделайте ему какую-то маленькую услугу, пусть даже он вас об этом не просит, но подчеркните, то что вы это услугу сделали. Это бесчестный способ, но он очень действенный и применяется многими людьми.
- Принцип или, или. Когда вы предлагаете собеседнику два варианта, которые ему заведомо не выгодны, как бы предоставляете ему альтернативу и возможность выбора, но выбора как бы нет.
- Встроенные речевые команды. Когда вы в свой лексикон включаете позитивные слова: счастье, успех, приятно, восхитительно, чудесно. Когда человек это слышит он сам того не понимая начинает чувствовать себя лучше и лучше относится к вам.
- Механизм последовательности. Предположим, вы хотите, чтобы человек начал больше заниматься спортом, сделайте ему комплимент его фигуре, мышцам, поверьте этот человек с большим удовольствием пойдет в зал и будет тренироваться более усердно , а все для того что бы это оправдать.