Манипуляция. Как управлять людьми?

Начнем с того, что манипуляция людьми это очень сложная и спорная тема, так как в нашем современном обществе это считается чем-то отрицательным, но это не так, все зависит от того, когда и как вы будете применять манипуляцию, она сама по себе нейтральна. Если, к примеру, с помощью манипуляции хотите оградить дорогого вам человека от каких-то неверных шагов, ошибок, способствовать его развитию и становлению его как личности, то в этом случае манипуляция вряд ли будет чем-то плохим. Ведь на самом деле многие из нас те еще манипуляторы, но в большинстве случаев это делается неосознанно. В нашей статье о тех способах, принципах и механизмах манипуляции, которые научно доказаны и давно уже известны.

Манипуляция. Как управлять людьми

  1.  Принцип вертикали. Этот принцип гласит, что если человек находиться вертикально выше нас, то в наших глазах он приобретает некую значимость и авторитет. Происходит это потому что, когда мы были маленькими, родители и взрослые были для нас авторитетами на протяжение многих лет, мы привыкли слушаться и подчинятся. Так же этот принцип использовался еще царями, обычно их трон стоял на каком-то возвышение, для того что бы царь был не одним из, а единственным и неповторимым.
  2. Принцип социального доказательства. Этот принцип уже пустил корни глубоко в наше подсознание. Мы привыкли делать то, что делает большинство и в принципе это нормально, но это не всегда хорошо отражается на нашем моральном и финансовом состоянии. Для того что бы было понятнее приведем пример, в СССР люди шагая по улице и увидев большую очередь становились в нее, при этом даже не зная зачем эта очередь, в их голове возникла мысль, если такая большая очередь стоит за чем-то, значит там что-то действительно необходимое. Так что если вы слышите фразы «Так делают все», «Это хотят все», «Большинство так думает», то скорее всего этот человек пытается вами манипулировать.
  3. Метод группового подкрепления. Он гласит что при многократном повторении какой-либо информации в рамках одной группы, члены этой группы начинаю воспринимать эту информацию как истину. Многие из нас замечали, что когда мы хотим попасть в какую-то новую компанию людей, то обычно перенимаем их обычаи, идеалы, стремления, ценности и не особо критично, ведь мы хотим быть в этой группе, и если уже столько людей следуют этим принципам, то почему бы и мне им не следовать.
  4. Просьба о помощи. Когда мы оказываем какую-то помощь человеку, то начинаем относиться к нему лучше и это факт, так что если вы хотите наладить с кем-то отношения, то можете просто попросить этого человека об услуге.
  5. Принцип позитивного подкрепления. Это приятные для человека последствия его действий, когда вы его хвалите, делаете ему комплименты за то, что он что-то сделал и в дальнейшем он с большей вероятностью захочет повторить тот или иной поступок, действие для вас. Так что если вы хотите, чтобы человек, который сделал для вас что-то хорошее в дальнейшем повторил это, то обязательно похвалите его и сделайте ему комплимент.
  6. Мотивация страхом. Страх один из самых сильных человеческих эмоций, так что, если вы хотите, чтобы человек что-то сделал, просто напугайте его. Самый простой пример: «Если ты не съешь кашу, ты не вырастешь», то есть в первую очередь напугать, потом предложить решение, работает практически всегда.
  7. Правило взаимного обмена. Это правило гласит, что человек обязательно должен ответить услугой на услугу, добром на добро. Когда нам оказывает какую-то услугу, мы чувствуем себя обязанными сделать ему что-то в ответ, нас так воспитали, многих из нас. Если вы хотите, чтобы человек в дальнейшем оказал вам какую-то большую услугу, сделайте ему какую-то маленькую услугу, пусть даже он вас об этом не просит, но подчеркните, то что вы это услугу сделали. Это бесчестный способ, но он очень действенный и применяется многими людьми.
  8. Принцип или, или. Когда вы предлагаете собеседнику два варианта, которые ему заведомо не выгодны, как бы предоставляете ему альтернативу и возможность выбора, но выбора как бы нет.
  9. Встроенные речевые команды. Когда вы в свой лексикон включаете позитивные слова: счастье, успех, приятно, восхитительно, чудесно. Когда человек это слышит он сам того не понимая начинает чувствовать себя лучше и лучше относится к вам.
  10. Механизм последовательности. Предположим, вы хотите, чтобы человек начал больше заниматься спортом, сделайте ему комплимент его фигуре, мышцам, поверьте этот человек с большим удовольствием пойдет в зал и будет тренироваться более усердно , а все для того что бы это оправдать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *