Как повлиял запрет Яндекс,Маил, соцсетей Вконтакте и Одноклассники на украинский рынок

Запрет российских социальных сетей — очень положительное решение, хотя и запоздалое. Почему же многие думают что это нужно было сделать еще 3 года назад?

Как повлиял запрет соцсетей на рынок цифрового маркетинга в Украине?

Напомним, что ВКонтакте до сих пор является наиболее популярной соцсетью среди украинский пользователей, а Одноклассники делят вместе с Facebook вторую позицию (TNS дает второе место Facebook, а Factum Group — Одноклассникам). Но стоит отметить, что темпы роста Facebook в течение последних 6 лет составляли стабильные 25-30% в год, причем во второй половине 2016 и в начале 2017 темпы роста Facebook даже ускорились. И все это на фоне стагнации в Одноклассниках и ВКонтакте, которые хотя и продолжали расти, но рост был незначительным.

Несмотря на то, что ВКонтакте является самой популярной соцсетью, этот сервис не является лидером по маркетинговым бюджетами со стороны украинского бизнеса, уступая Facebook. И все же на ВКонтакте и Одноклассники вместе с Мэйл.ру получают немалые бюджеты — как на рекламу, так и на SMM-услуги (фактически сопровождение брендов в соцсетях).

Очевидно, что такая статья расходов, как SMM в Одноклассниках или ВКонтакте, умрет в ближайшее время. Для украинских компаний работать с российскими сетями отныне будет токсично. Хотя некоторые украинские компании закрыли свои представительства еще 3 года назад.
блокировка вк, ок, яндекс, маил
Пользователи Одноклассников и ВКонтакте ежедневно генерировали большое количество просмотров видео, а это значит, что видео-инвентаря для украинских рекламодателей станет меньше. Итак, вырастут цены на видео-рекламу. От этого выиграет YouTube и украинские сайты. Также понятно, что фактическое прекращение рекламных кампаний на площадках Мейл.Ру, ВКонтакте и Однокасникив приведет к временной инфляции рекламы на других площадках. И цены там начнут расти.

Интересно будет также смотреть за перераспределением рынка контекстной рекламы. На Яндекс по разным данным приходилось около 20% этого рынка. Теперь он, наверное, почти в полном объеме перейдет к Google. Вероятно, что российские сайты, которыми пользуются украинцы, и которые не попали в запретный список, изменят подход к размещению контекстной рекламы и для Украинской будут показывать рекламные блоки Adwords вместо Яндекса.

Такие резкие изменения могут существенно повлиять на украинский e-commerce, который  ориентировался как на Google, так и Яндекс. Вероятно, часть специалистов по поисковой оптимизации может потерять работу. Ведь теперь необходимости в оптимизации исключительно под Google. Работы станет меньше. Конкуренция возрастет.

Еще один интересный сегмент — это веб-аналитика. Не секрет, что на многих сайтах стояла как Яндекс Метрика, так и Google Аналитика. Но было и немало сайтов, которые делали 100% ставку только на Яндекс, и много внутренних процессов и интеграция с CRM были заточены под Яндекс.

Кто остается в выиграше после блокировки Вконтакте, Одоклассники, Яндекс и Маил?


Вообще Google в этой истории получит много побед. Начиная от фактической монополизации поиска, контекстной / поисковой рекламы, существенного увеличения доли на рынке видео-контента и заканчивая даже такими не очевидными вещами как эксклюзивность услуги рекламы с большим охватом аудитории.

Еще одним победителем станет Facebook. Количество новых регистраций в ближайшие несколько месяцев здесь возрастет очень сильно.

Сайты с нелегальным видео и музыкальным контентом после закрытия для Украинской ВКонтакте — тоже будут в выигрыше. Ведь украинцы начнут искать себе заменители ВКонтакте, который был лидером по распространению пиратской музыки и видео. Хотя здесь открываются неплохие шансы и для легальных сервисов типа Spotify.

Читайте также  наши стать о том почему заблокировали ВК и ОК, и как разблокировать доступ к ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *